Город: Выберите город
Цифровые дисплеи и ассистенты с голосовым управлением Bosch повышают безопасность вождения

Цифровые дисплеи и ассистенты с голосовым управлением Bosch повышают безопасность вождения

Цифровые дисплеи и ассистенты с голосовым управлением Bosch повышают безопасность вождения
3 Апреля 2018

Цифровые дисплеи и ассистенты с голосовым управлением Bosch повышают безопасность вождения

В последние годы в салонах автомобилей традиционные механические кнопки и переключатели все более уступают место сенсорным экранам с многоуровневыми меню настроек, технологиям распознавания рукописного текста и управления жестами. В связи с этим сопутствующий негативный эффект сказался на безопасности дорожного движения. Управление навигационной системой, бортовым компьютером или радио вынуждает водителя смотреть на дисплей и концентрировать на изменении настроек внимание, полностью отвлекая его от управления транспортным средством и контроля окружающей обстановки. По данным Технологического центра Allianz, 63% водителей в Германии управляют системами навигации в своих автомобилях во время вождения, 61% водителей переключает радиостанции и 43% просматривают сложные меню бортового компьютера. Такого рода отвлекающие факторы являются одной из самых распространенных причин аварий.

На выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе компания Bosch представила интеллектуальные технологии, которые позволят водителю концентрироваться именно на управлении автомобилем и не отводить взгляд от того, что действительно важно — дороги. «Мы просто навели порядок в кабине водителя. Чем более сложные системы используются в современных автомобилях, тем более простыми и интуитивными должны быть системы управления», — рассказывает доктор Штеффен Бернс, президент Bosch Car Multimedia.

Искусственный интеллект помогает превратить интерфейс «человек — машина» (HMI) в командный центр, думающий наперед. «Исходный функционал с искусственным интеллектом предоставляет интерфейсу HMI важные сведения о водителе, транспортном средстве и окружающей среде. Это позволяет системе заранее продумывать и осуществлять настройку дисплеев и элементов управления таким образом, чтобы они всегда соответствовали каждой конкретной ситуации», — продолжает Бернс. Кроме того, именно на таких сведениях специалисты компании Bosch основываются при разработке технологий автоматизации управления автомобилем. Здесь интерфейс HMI также является основным элементом, позволяющим человеку оптимально взаимодействовать с машиной. «Наша задача — сделать HMI надежным помощником в любой ситуации», — добавляет Бернс.

В основе функционала интерфейса HMI лежит ассистент с голосовым управлением, реагирующий на речь человека. Он даже обладает способностью распознавать те или иные диалекты. Благодаря технологии понимания естественного языка водители могут разговаривать с ассистентом Кейси, как с пассажиром. Еще одно преимущество Кейси — ее способность думать наперед. При помощи искусственного интеллекта она может научиться прогнозировать вероятные пункты назначения в зависимости от времени суток, а когда ей дается команда включить радио, она может сделать это с учетом предпочтений водителя: например, утром включить новости, а вечером — музыку.

Цифровые дисплеи повышают безопасность вождения автомобиля за счет оптимизации передачи визуальной информации водителю. 90% информации, получаемой нами от органов чувств, составляет визуальная. Это означает, что важная для водителя информация всегда должна находиться в прямом поле зрения в форме, легкой для восприятия. Достигнуть этого можно посредством цифровых дисплеев для водителя нового поколения. Для безопасного вождения недостаточно просто следить за скоростью, числом оборотов двигателя и пробегом автомобиля. Интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы фильтруют и приоритизируют гораздо больший объем данных. Например, если дорога скользкая, в прямом поле зрения водителя незамедлительно выводится соответствующий предупреждающий сигнал, а менее важная информация (такая, как название играющей радиостанции) переводится на другой дисплей. Это помогает водителю сосредоточиться на дороге и на контроле наиболее важных в данный момент факторах.

Что касается управления информационно-развлекательными системами, системой кондиционирования и радио, у сенсорных дисплеев и центральных панелей управления имеется один существенный недостаток: чтобы вводить нужные команды, водителю необходимо смотреть на экран. На скорости 50 км/ч, если водитель отведет взгляд от дороги даже на две секунды, машина успеет проехать 30 метров; на скорости же 120 км/ч при движении по трассе это расстояние превысит 60 метров — и это расстояние автомобиль проедет вслепую. «Дисплеи с тактильным откликом быстро наберут популярность. Ведь они облегчают управление огромным количеством функций – например, радио и телефоном. При этом они позволяют управлять функционалом быстрее, проще и, что самое важное, безопаснее», — рассказывает Бернс. Достигается это тем, что элементы управления, отображаемые на сенсорном экране, ощущаются как физические кнопки и по ним можно предметно ориентироваться без визуального контроля. Благодаря такому инновационному решению водители могут лучше контролировать любые совершаемые действия, удерживая под контролем ситуацию на дороге.

Применение передовых технологий в кабине водителя сопровождается повышением требований к вычислительным мощностям, проводке и архитектуре бортовых сетей автомобилей. В современных транспортных средствах дисплеями и электронными приборами управляют 5, 10, а то и 15 электронных контроллеров. Для координации информации, отображаемой на всех дисплеях, необходимы большие вычислительные мощности. В будущем компания Bosch планирует организовать работу всего интерфейса HMI на основе бортового компьютера, обеспечивая управление широким функционалом приборов через единый центральный процессор. Это позволит сводить и синхронизировать все данные информационно-развлекательной системы, показания приборной панели и другую отображаемую информацию таким образом, чтобы управлять нужным функционалом из любой части транспортного средства. «Это предлагает водителям и пассажирам практически безграничные возможности регулировки системы кондиционирования, навигационной системы или, к примеру, переключения радиостанций из любой точки автомобиля», — объясняет Бернс. Кроме того, уменьшение количества контроллеров также позволит освободить пространство для установки других приборов, снизить массу автомобиля и ускорить разработку новых транспортных средств. А в будущем благодаря беспроводным обновлениям программного обеспечения бортовой компьютер автомобиля, а вместе с ним и весь интерфейс HMI, будет поддерживаться в самой актуальной версии с той же легкостью, как сегодня смартфоны.

Дополнительную информацию разработках, а, так же, о текущих предложениях Bosch для автомобилистов и автосервисов, можно получить на официальных сайтах компании.

www.bosch.ru
www.bosch.com
www.bosch-press.com

Возврат к списку



Новости автозапчастей от российских производителей и официальных дистрибьюторов иностранных мировых брендов на интернет-портале «Запчасти и Сервис – российский информационный портал». Новости рынка автозапчастей – о выпуске новинок, а защите от подделок, об изменении в сети продаж, об изменении упаковки, о проводимых масштабных акциях и другие. Новости автозапчастей на нашем портале покрывают практически всю номенклатуру: новости автошин, грузовые шины новости, новости по автомаслам, по фильтрам и расходным материалам, по автохимии и автокосметике и др. Так же на ЗиСинфо.рф в разделе «Новости» новые решения для автосервиса: новости автосервиса об эффективных решениях и способах обслуживания и ремонта транспортных средств, новости производителей гаражного оборудования - новый инструмент, приспособления, диагностические приборы, автохимия и лакокрасочные материалы. Новости автосервиса полезны как для самостоятельного ремонта техники, так и для профессионального применения в бизнесе. Новости автозапчастей обновляются на ЗиСинфо.рф регулярно.