Город: 
Конденсоры суперохлаждения DENSO: эффективность до 45% выше, чем у стандартных двухконтурных

Конденсоры суперохлаждения DENSO: эффективность до 45% выше, чем у стандартных двухконтурных

Конденсоры суперохлаждения DENSO: эффективность до 45% выше, чем у стандартных двухконтурных
26 Января 2019

Конденсоры суперохлаждения DENSO: эффективность до 45% выше, чем у стандартных двухконтурных

Конденсоры суперохлаждения DENSO являются уникальными по уровню эффективности – у современных изделий он до 45% выше, чем у стандартных многоконтурных конденсоров.

Конденсор суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем, был разработан компанией DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями и был впервые представлен в качестве оригинального компонента в 2002 г. тех пор его конструкция непрерывно совершенствовалась.

DENSO поделилась познавательной информацией о секретах столь высокой эффективности своих изделий, изложила основные рекомендации по их обслуживанию и поделилась своим видением перспектив дальнейшего развития.

Принцип работы и особенности конструкции

У конструкции конденсоров суперохлаждения есть две основные особенности: в верхней и средней частях находятся контуры, преобразующие газообразный хладагент в жидкий, а в нижней — контур суперохлаждения. Хладагент, охлаждаясь, проходит через два верхних контура и попадает в модулятор, который отделяет жидкий хладагент от газообразного. Газообразный или недостаточно остывший хладагент отправляется на новый цикл охлаждения в верхние секции. Тем временем жидкий хладагент поступает в нижний контур суперохлаждения, обеспечивающий его дополнительное охлаждение.

Разработанный в 2012 году компанией DENSO конденсор отличался компактностью. Габаритные размеры с общим внутренним оребрением (GIC) на 30 % меньше, чем у стандартных конденсоров суперохлаждения, что позволяет высвободить дополнительное пространство в плотно скомпонованном моторном отсеке современного автомобиля.

Высокая эффективность заложена инженерами на конструктивном уровне. Чтобы обеспечить более эффективный отвод тепла из хладагента, размеры внутреннего оребрения были уменьшены; также было увеличено количество ребер. Это позволило увеличить площадь поверхности теплообмена на 20 %. Кроме того, по сравнению со стандартными моделями пропускная способность трубок с внутренним оребрением была увеличена на 25 %, благодаря чему повысился расход хладагента через трубки без увеличения расхода мощности или размеров компонентов.

В дальнейшем компания DENSO дополнительно улучшила эффективность теплообмена в конденсорах GIC, увеличив количество прорезей на единицу площади каждого ребра на 30 %. При этом увеличение количества прорезей никак не повлияло на размеры самих ребер.

Суперохлаждение для снижения расхода топлива

Чем эффективнее и быстрее происходит процесс преобразования газообразного хладагента в жидкость, тем быстрее и эффективнее охлаждается салон автомобиля. Это снижает нагрузку на компрессор; мощность, отбираемая у двигателя, уменьшается, и, как следствие, падает расход топлива.

Меньшее количество хладагента – меньше затрат

Специальная конструкция ребер с прорезями в секции газообразного и сжиженного хладагента улучшает теплообмен и обеспечивает более качественную конденсацию хладагента. Благодаря более эффективному поглощению и отводу тепла конденсоры суперохлаждения удалось сделать более компактными, а количество хладагента у них меньше, чем у системы со стандартными многоконтурными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями. Эта особенность снижает затраты на ремонт и эксплуатацию таких систем.

Встроенный ресивер-осушитель: минимальный риск утечек

Инженеры DENSO интегрировали ресивер-осушитель в конструкцию конденсора суперохлаждения, выполнив его в виде модулятора, встроенного в конденсор сбоку. Модулятор выполняет ту же функцию, что и ресивер-осушитель, однако благодаря встроенному исполнению в нем отсутствуют внешние трубопроводы, а значит, и система кондиционирования в меньшей степени подвержена риску внешнего повреждения и влиянию коррозии.

Замена фильтрующего элемента

В случае разгерметизации контура кондиционирования требуется замена фильтрующего элемента внутри модулятора. Эту операцию можно выполнить практически на любом автомобиле, однако ее сложность зависит от удобства доступа к модулятору, обусловленного конструкцией конкретного автомобиля. В связи с этим некоторые автопроизводители используют конденсоры суперохлаждения с незаменяемым фильтром-осушителем, что предопределяет необходимость замена всего конденсора. Если со временем замена фильтрующего элемента модулятора затруднена ввиду коррозии, то лучше произвести замену всего конденсора.

Необходимое техническое обслуживание

Чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения, DENSO рекомендует регулярно (не реже одного раза в два года) очищать конденсоры суперохлаждения от грязи, которая скапливается между конденсором и радиатором и затрудняет прохождение воздуха, снижая охлаждающую способность устройства. Очистку можно выполнять с помощью специального чистящего средства (с уровнем pH от 3 до 7) и струи воды под низким давлением. В случае сильного загрязнения необходимо снять конденсор с автомобиля и выполнить его тщательную очистку.

Естественный износ и засорение тонких каналов со временем

С годами охлаждающая способность системы кондиционирования может снизиться не только ввиду загрязнения, но и под воздействием других факторов. Мойка автомобиля струей воды под высоким давлением (конденсор расположен в передней части) также может стать причиной снижения эффективности охлаждения. Если эффективность охлаждения снижена, давление и температура сжатия остаются постоянно высокими, что увеличивает нагрузку на всю систему и приводит к износу резиновых шлангов и трубок. Чем старше автомобиль, тем более изношенными будут соединения резиновых шлангов. Со временем (ориентировочно через 6−7 лет) они станут пористыми по причине постепенного отделения мелких частиц резины. В связи с тем, что сжатый горячий газ из компрессора подается в конденсор под высоким давлением, эти частицы накапливаются в нем и постепенно засоряют тонкие охлаждающие каналы.

Замена конденсоров: простая промывка решает не все

В связи с тем, что описанное выше засорение конденсора вызвано твердыми частицами, которые являются продуктом абразивного износа, данную проблему не удастся устранить простой промывкой. Дело в том, что жидкость течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому промывка хладагентом позволяет удалить из системы климат-контроля только жидкости (масла, УФ-красители/герметики).
Твердые частицы, засоряющие конденсор, не только снижают эффективность охлаждения. Они также могут попасть в компрессор во время работы системы, что приведет к дополнительным проблемам. Например, если заменить компрессор, но не устранить проблему с засорением конденсора, то неисправности нового компрессора, скорее всего, возникнут снова в близкой перспективе.

По причине постоянно растущей сложности конструкции и постепенного накопления загрязнений конденсоры очень чувствительны к износу. При обнаружении абразивного износа резиновых компонентов в системе климат контроля, помимо других действий по ремонту, необходимо всегда выполнять замену конденсора. Состояние смеси хладагента и компрессорного масла можно легко проверить с помощью смотрового стекла. Так можно определить необходимость ремонта системы кондиционирования.

Почему следует выбирать конденсоры суперохлаждения DENSO?

Все конденсоры суперохлаждения DENSO обладают оригинальным качеством, т. е. производятся в строгом соответствии со спецификациями автомобилей. Используя такие конденсоры, СТО могут быстро и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт сложных систем климат-контроля и охлаждения двигателя. Кроме того, ассортимент этих компонентов обеспечивает покрытие 76 % автомобилей на рынке, включая авто ведущих марок, что, в свою очередь, предоставляет дополнительные коммерческие возможности для СТО.

Неоспоримые достоинства и преимущества конденсоров суперохлаждения DENSO:
• полностью оригинальное качество;
• идеальное соответствие характеристикам системы климат-контроля автомобиля;
• долговечная высококачественная алюминиевая конструкция;
• улучшенный теплообмен благодаря инновационной конструкции оребрения;
• сниженное энергопотребление и, соответственно, уменьшенный расход топлива.

Благодаря своим достоинствам конденсоры суперохлаждения DENSO в настоящее время являются стандартным оборудованием для оснащения современных автомобилей. В компании уверены, что будущее за компактными высокоэффективными конструкциями.

Узнать больше о производителе

Компания DENSO — лидирующий поставщик передовых автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности. Штаб-квартира компании расположена в г. Кария, префектура Айти, Япония. Заказчиками DENSO являются все основные мировые автопроизводители. Компания представлена более чем 220 дочерними предприятиями в 35 странах мира. Штат сотрудников DENSO насчитывает более 170 000 человек. Общемировой объем продаж за прошлый финансовый год, истекший 31 марта 2018 года, составил 48,1 миллиарда долларов, 8,8 % из которых за тот же период были потрачены на научно исследовательскую деятельность. Помимо пристального внимания к качеству выпускаемой продукции и акцента на инновационной деятельности, компания DENSO придает особое значение проблемам защиты окружающей среды, безопасности, а также вопросам социальной ответственности.

Еще больше информации о компании и выпускаемой ей продукцией оригинального качества можно на официальном сайте DENSO.

denso-am.ru

Возврат к списку



Новости автозапчастей от российских производителей и официальных дистрибьюторов иностранных мировых брендов на интернет-портале «Запчасти и Сервис – российский информационный портал». Новости рынка автозапчастей – о выпуске новинок, а защите от подделок, об изменении в сети продаж, об изменении упаковки, о проводимых масштабных акциях и другие. Новости автозапчастей на нашем портале покрывают практически всю номенклатуру: новости автошин, грузовые шины новости, новости по автомаслам, по фильтрам и расходным материалам, по автохимии и автокосметике и др. Так же на ЗиСинфо.рф в разделе «Новости» новые решения для автосервиса: новости автосервиса об эффективных решениях и способах обслуживания и ремонта транспортных средств, новости производителей гаражного оборудования - новый инструмент, приспособления, диагностические приборы, автохимия и лакокрасочные материалы. Новости автосервиса полезны как для самостоятельного ремонта техники, так и для профессионального применения в бизнесе. Новости автозапчастей обновляются на ЗиСинфо.рф регулярно.